Музыкальная культура 40-х годов XX века



Музыка во все времена развивалась по различным направлениям. Да и разные страны со своими политическими устройствами диктовали свои собственные условия, в которых и происходило развитие музыки.

В 40-х годах в Американской демократии начали свое развитие новые музыкальные стили, среди которых много известный, позже получивший название «джаз». Это неповторимые времена, когда дедушки и бабушки удивлялись вульгарности и бессмысленности новомодной музыки, а их внуки, а часто и дети, сильно увлекались именно этой, по тем временам дерзкой музыкой, лишенной смысла.

Один из величайших хитов 1940 года в США была песня «You are my sunshine», что в переводе с английского означает «Ты мое солнышко». Ее исполнял известный актер Джимми Уэйкли вместе с женским вокалом. Все десятилетие эту песню исполняли снова и снова различные актеры, настолько она стала популярна.

Другая любви обильная певица Мэй Уэст – знаменитейшая актриса Голливуда сороковых годов, проложившая дорогу Мадонне и многим другим более поздним актрисам шоу-бизнеса. В фильме «Моя маленькая птичка» Уэст поет песню, написанную Милтоном Дрейком «Willey of the Valley», что означает «Корзинка из долины».

Среди певцов СССР можно вспомнить знаменитую Любовь Орлову, исполнившую «Марш энтузиастов» Исаака Дунаевского. В ее исполнении этот марш превратился во что-то большее, чем просто марш. Он стал похож на настоящий гимн! Многие годы в СССР не угасала популярность кинофильма «Светлый путь», в котором впервые исполнена эта песня.

Решающие влияние на дальнейшее развитие музыки в мире оказало развитие музыки в 40-х годах именно в США. Советская музыка забывается, уступив место новомодным жанрам – выходцам из США военных годов. Эта музыка стала самой популярной во всем мире. И современная Россия – не исключение.

Музыка военных лет

Фронтовые песни, или «И поэтому знаю: со мной ничего не случится…»

Ю. Пименов. "Война. Городские окраины. Москва", 1941 г.

О песнях, которые помнят звук солдатских кованых сапог, стоны раненых и громовые раскаты орудий, говорят: это поэтическая хроника войны. Фронтовые песни – это особый жанр, к которому относятся не только фольклор, но и авторские песни, которые стали фольклором и уже не воспринимаются иначе – только как народные.

Песни об обороне Москвы, Ленинграда, Одессы, о защите Родины, о безымянных танкистах, лётчиках, моряках в лирике чувств и героике подвига создают образ солдата, защитника. «Синий платочек», «Катюша», «Землянка», «Враги сожгли родную хату», «Случайный вальс» и «Тёмная ночь», конечно… Как же это здорово, что у нынешнего поколения беспощадное слово «война» ассоциируется не с кровью, не с бомбёжками и и грохотом орудий, не с клееными накрест окнами, а с песнями, правда?

О людях, которые рядом со смертью не разучились видеть красоту, любили, смеялись и пели, хорошо сказал Леонид Быков в своём легендарном кино: «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?...»

Земля вертится, мелькают события и лица, так же цветут деревья, так же поют птицы и люди. Поют фронтовые песни. Мы живы, пока поют.

«…И поэтому знаю: со мной ничего не случится…»



Добавить комментарий:

Читаем еще:

Еще не прогремела первая мировая война, а кризис музыки XIX века породил новые формы – яркие, динамичные, жаждавшие активных действий. В афроамериканских поселениях Нового Орлеана в 10-х годах...
Музыка во все времена развивалась по различным направлениям. Да и разные страны со своими политическими устройствами диктовали свои собственные условия, в которых и происходило развитие музыки.