Эстетическое воспитание детей



Эстетическое воспитание подразумевает развитие у ребенка чувства прекрасного, формирование творческой личности с адекватной оценкой и восприятием произведений искусства, культуры, окружающей среды, природы и людей, умения не только ценить, но и создавать художественные ценности.

Эстетическое воспитание, рассматриваясь как одна из ключевых составляющих общего воспитательного процесса, содействует нравственному, эмоциональному, физическому и умственному развитию ребенка, стимулирует его способности, дает возможность реализовать свой творческий потенциал сейчас и в будущем.

Условия эстетического воспитания

Выделяют четыре базовых условия, необходимых для эстетического воспитания детей:

  • природа;
  • искусство во всех проявлениях и формах;
  • художественная деятельность;
  • развивающая среда (быт) – окружающая ребенка обстановка, проявления прекрасного во взаимоотношениях между людьми, внешний вид человека, мода и другие факторы.

Природа – это мир естественной гармонии, основа всего сущего, бесконечное разнообразие красок, звуков, форм. Природа, вне зависимости от сознания личности, постоянно оказывает благоприятное воздействие на ее формирование и развитие. Поэтому сделать природу добрым помощником в деле эстетического воспитания ребенка и выработки у него положительного эмоционального настроя – одна из важнейших задач воспитательного процесса.

Искусство во всех своих проявлениях и формах, подобно природе, является одновременно и условием, и средством эстетического воспитания. Мир музыки, живописи, зодчества, архитектуры, театра, художественной литературы должен с самых ранних лет окружать ребенка, учить его любви к произведениям искусства, их пониманию и умению наслаждаться ими, порождать стремление самому овладевать знаниями и навыками в сфере любви к прекрасному.

Художественная деятельность, в первую очередь, рассматривается как эффективное средство эстетического воспитания. Все дети обладают определенными творческими способностями, которые важно своевременно раскрыть, в дальнейшем поддерживая и развивая, стимулируя инициативу и создавая условия для творческой самодеятельности.

Одним из самых значимых условий эстетического развития личности является развивающая среда – тот быт, те условия, та обстановка и те люди, которые составляют окружение ребенка и оказывают на него влияние. Многим взрослым не свойственно даже в присутствии детей придавать значимость своему поведению, речи, манере держаться, одежде и прочим проявлениям собственного культурного потенциала. Другие же, напротив, уделяют чрезмерное внимание собственной персоне, пытаясь навязать ребенку даже свои взгляды на моду. Увы, но попытки внушить ребенку какие-либо убеждения без оглядки на его личное мнение, например, в отношении того, как следует одеваться, чревато стрессом и неспособностью самостоятельно определиться с собственным стилем. Надо формировать вкус к хорошей музыке, хорошим книгам, стильным аксессуарам и предметам одежды, не забывая при этом, что задача воспитания заключается в умении привить ребенку способность самостоятельно разбираться в хороших вещах, в моде, находить меру без излишеств и вычурности.



Добавить комментарий:

Нажимая "Отправить" Вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности.

Читаем еще:

Когда-то этикет, то есть правила поведения в обществе, преподавался как предмет в школах. Детей этому учили дотошные гувернеры. Сегодня это слово потеряло популярность, между тем никому не...
Раскраски расскажут детям о том, какой должна быть одежда по временам года и будут не только веселыми и забавными, а также развивающими творчество, воображение и фантазию.