Мода 50-х годов: "New look", Dior, шпилька



Мода пятидесятых - она обязана была компенсировать тяготы предыдущего десятилетия, вернуть людям тягу к жизни, жизнерадостность и веру в себя. Мода пятидесятых буквально расцветала на благодатной почве мира.

Даже одеждой люди хотели выразить эту радость жизни. Эту идею очень четко понял и провел начинающий тогда кутюрье Кристиан Диор. Париж еще не оправился от ран войны, когда в 1947 году Диор открыл здесь свой дом моды, на долгие годы ставший флагманом в этой сфере. Тенденция была понята очень точно: бурный экономический подъем рождал общество потребления, общество желавшее покупать больше, чем просто необходимо, общество, желающее роскоши, подчеркнутой красоты, подчеркнутого оптимизма.

Первая же коллекция Диора "попадает в яблочко" - публика в восторге. Стиль, тогда же получивший название "New Look", начал свое триумфальное шествие по планете. В нем были классика и кокетство, подчеркнутая женственность и подчеркнутое благополучие, никакого трепета перед роскошью, а между тем роскошь пряталась в самой сути. Недаром элементы той моды возвращаются чаще всего. Как это выражалось в практическом смысле? Например, всем известный силуэт платья - точно "посаженный" элегантный верх, подчеркнутая талия, пышная юбка широким колокольчиком.

Кринолин, узкий прилегающий лиф и тонкая талия - главные, но не единственные признаки моды тех лет. А укороченный рукав и обязательные к нему перчатки, а маленькие сумочки-"ридикюли", а нейлоновые чулки с обязательным швом сзади и тонкая умопомрачительная шпилька.

В советской моде тех лет прослеживались те же тенденции, но не было тех же возможностей.

Гостев А. У памятника А. С. Пушкину. Москва. 1951

Пименов Ю. И. "Широкие пути" 1951 г.

Люди видели новые зарубежные фильмы (из тех, что допускались на наш экран) и "снимали" идеи и фасоны с них, перелицовывая пальто и кителя. Мода, как и генетика, пока еще считались явлениями буржуазными, если, конечно, речь не шла о рабоче-крестьянской моде.

Хотя уже к концу пятидесятых советский дом моды и советские модели блистали в Париже. А когда модельер Вера Аралова предъявила там коллекцию своих сапожек, узких, имевших молнию по всей длине, то мир обуви преобразился, началась погоня за сапожками "a la Russe".


Добавить комментарий