Музыкальная культура 2000-х годов. Начало XXI века ...



Если до двадцать первого века музыка развивалась в заданных направлениях, в основном двигаясь вперед по четко определенным жанрам, то миллениум пришел и смешал все карты. Жанров больше не было. Поп-певцов и поп-певиц было сложно отличить от модных на тот момент исполнителей ритм-н-блюза (R&B, что позже стало трактоваться еще и как rich&beautiful), рок распался на тысячи микронаправлений сразу(от набирающей обороты электрифицированной готики до нью-рока и пост-рока), появилось много странных и новых жанров вроде эмбиента. Музыка была одновременно спокойной и заводной, экспериментальной и привычной.

На поп-арене царили знакомые с конца 90-х Бритни Спирс и Кристина Агилера, которые весьма вольно экспериментировали со стилем. Мэрайя Кэри перешла от госпела и поп-музыки к смелому р-н-б, находясь в постоянной борьбе с набирающей популярность латиноамериканкой Дженнифер Лопес.

Гёрлз- и бойз-бэнды стремительно прекращали свое существование – последней популярной девичьей группой стала Destiny’s Child, подарившая миру Бейонсе. А в середине двухтысячных у Бейонсе появилась миловидная конкурентка с Барбадоса – Рианна…

В рок-музыке царила мрачность как в текстах, так и в музыке. Бритиши Placebo и Muse активно собирали вокруг себя новых и новых поклонников, и если первые играли однообразную музыку, то вторые все чаще экспериментировали со стилем, доходя чуть ли не до нового симфоник-рока.

HIM, The Rasmus, Nightwish – в разной степени готичные, эти группы пользовались популярностью у неформалов, выбравших для себя темную сторону музыки. О диджеях на время все забыли – разве что в конце нулевых заявили о себе Bob Sinclair и David Guetta, которые сделали клубную музыку по-настоящему популярной.

То ли дело десятые годы! Хаос достиг высшей точки кипения – на поп-арене царят Lady Gaga, Nicki Minaj и Ke$ha, которые берут эпатажем. Представители ритм-н-блюзовой секции активно экспериментируют со звуком и все массово уходят в электронщину. Не существует практически ни одной топовой звезды, которая не записалась бы с тем же Дэвидом Геттой, Бритни Спирз лечит нервы, а Бейонсе и Рианна активно раздеваются, продвигая хиты голым телом. Подростки сходят с ума по Джастину Биберу и диснеевским звездам.

Рок тем временем уходит в подполье – премии за лучшие рок-песни получают группы вроде Coldplay, граничащие по звучанию с поп-музыкой. Все чаще артисты пытаются вернуться к истокам – таким образом, появляются артисты вроде Lana Del Rey, которые звучат, как певицы из первых фильмов жанра нуар. Музыка становится все более экспериментальной, а чтобы привлечь публику – нужно удивлять.

Но в России никого удивлять не нужно было. Много лет корону первенства держат абсолютно посредственные артисты вроде Димы Билана. Последним громким прорывом России в мировом шоу-бизнесе стало второе место группы «Тату» на Евровидении и ее сумасшедшая популярность во всем мире. Но чуда не произошло – на сборных концертах и премиях все чаще отмечают артистов, которые пели и в девяностых – Николая Баскова, Валерию, Лолиту. В телеэфире мелькают «певицы ртом», вылезшие из своих уютных домов на новорижском шоссе и дочки когда-то популярных музыкантов. Петь и делать шоу так никто и не научился.

И в то время, как 2012 год дарит миру Лану Дель Рей, Азилию Бэнкс, Фрэнка Оушна и Джесси Вэйр, которые являются самыми новаторскими артистами последних лет, в России все так же почитают Нюшу и группу «Виа Гра»…


Добавить комментарий