Автомобили xx века: исчезнувшие марки
Роскошные, величественные, как тихоокеанские лайнеры, ретро-кары – это отражение ушедшей эпохи. И изучение истории их создания – это увлекательное путешествие в прошлое.
Ferrari 412 P
Автомобили Ferrari серии P производились с 1963 года и стали прототипом спорт-каров 60-х – 70-х годов. Это были великолепные гоночные авто, в которых изящный кузов скрывал мощный двигатель.
Модель 412 P была выпущена в 1967 году и стала улучшенной версией предыдущей модели, 330 P. Главным отличием стал карбюраторный двигатель Weber (раньше использовалась система механического впрыска топлива). Новый двигатель мощностью 420 л.с. позволял развивать скорость до 310 км/ч, а плавно изогнутые линии придавали корпусу еще большую аэродинамичность.
На этом спорткаре принимали участия в гонках 4 команды: American Racing Team (NART), Scuderia Filipinetti, Francorchamps и Maranello Concessionaires.
На аукционах стоимость уцелевших 412 P составляет примерно 8 миллионов долларов.
Chevrolet Biscayne
Эта модель не отличалась ни изысканностью отделки салона, ни элегантностью кузова, но свою функцию полноразмерного бюджетного автомобиля она выполняла честно.
Модель Biscayne выпускалась с 1958 года и была доступна в трех модификациях: двухдверный и четырехдверный седан, а также универсал. В основном автомобиль использовался, как такси, но его приобретали и частные лица, которые искали недорогое, но достаточно удобное авто.
В Америке производство Chevrolet Biscayne прекратилось в 1972, но еще 3 года их выпускали в Канаде.
Chevrolet El Morocco
Этот уникальный автомобиль увидел свет благодаря фантазии Рубена Аллендера, промышленника, миллионера из Детройта. Приобретя в 1955 году Cadillac Eldorado, он решил производить его более дешевые копии.
Больше всего на «Кадиллак» был похож Chevrolet Bel Air. Взяв за основу эту модель, Аллендер создал свой уникальный Chevrolet, дав ему название El Marocco. В 1956 году было выпущено всего 10 таких автомобилей, а в 1957 году – 16. Это были 2-х и 4-х дверные седаны и кабриолеты. Несмотря на то, что они были изготовлены не на заводе Chevrolet, все равно получили полную заводскую гарантию.
Talbot Lago
Автомобили Talbot всегда отличались безупречными техническими характеристиками. Но к тридцатым годам ХХ века легендарная компания оказалась на грани разорения. В 1934 году ее приобрел итальянец Антонио Лаго. Он привнес в марку неповторимый итальянский шарм, сделав модели Talbot Lago утонченным произведением искусства автомобилестроения.
Одна из самых эффектных моделей – T150CSS Teardrop 1938 года выпуска. Это настоящее торжество изысканного вкуса. Благодаря неповторимому изяществу корпуса, напоминающего каплю, T150CSS Teardrop по праву считается одним из самых красивых и элегантных ретро-каров.
Buick Wildcat
В 1963 году американская компания Buick начала производство новой модели – Buick Wildcat. Четырехдверные седаны, купе, кабриолеты – все модификации отличались хищным, несколько агрессивным дизайном. Общее впечатление усиливалось гербом, выполненным в виде стилизованной головы дикой кошки. Под капотом этого полноразмерного автомобиля скрывался восьмицилиндровый двигатель мощностью 360 л/с.
Благодаря эффектному дизайну в сочетании с мощным, объемным двигателем Wildcat пользовалась успехом у автолюбителей: в период с 1965 по 1970 годы эта модель занимала четвертое место по продажам, уступая Volkswagen Beetle, Ford Model T и Lada Riva. Но мода переменчива, и с 1971 года Buick Wildcat не производится.
Volkswagen Beetle
В начале 30-х годов ХХ века немецкое правительство потребовало создать небольшой, экономичный и действительно народный автомобиль, чья стоимость не превышала бы 1000 марок. Таким автомобилем стало творение Фердинанда Порше. И хотя официальное название было Volkswagen Type 1 («народный автомобиль», тип 1), в историю этот симпатичный автомобильчик вошел под именем Beetle, что в переводе с английского означает «жук».
Beetle выпускался в двух модификациях – кабриолет и двухдверный седан – и пользовался огромной популярностью во всем мире. За годы его производства (с 1938 по 1997 гг.) было выпущено свыше 20 миллионов машин – абсолютный рекорд, который до сих пор не побит.
ГАЗ М-20 «Победа»
Проект легендарного авто был готов еще в 1943 году. А в 1946 году с конвейера сошла первая серия ГАЗ М-20. Как это часто бывает с автомобилями отечественного производства, во время эксплуатации были выявлены некоторые недочеты, которых конструкторы ГАЗа постарались избежать при выпуске второй серии автомобилей.
Двигатель «Победы» уступал в мощности европейским собратьям и составлял всего50 л.с. Но «Победа» задумывалась, прежде всего, как комфортный автомобиль для советского человека, а, значит, требовалась хорошая проходимость на плохих дорогах.
ГАЗ М-20 был действительно самым комфортным и удобным советским автомобилем того времени. Появились такие приятные мелочи, как электрические «дворники», освещение и обогреватель салона. Кроме того, «Победа» соответствовала автомобильной моде того времени. Лаконичные линии экстерьера создавали строгий и элегантный образ, а салон выглядел очень современно за счет фурнитуры, выполненной из пластика.
Вот такие они, автомобили ХХ века: импозантные, противоречивые, роскошные, капризные. Как и ушедший ХХ век.