Музыкальная культура 30-х годов XX века



Тридцатые годы ушедшего столетия ассоциируются в памяти современников с Великой депрессией – отголоском общемирового экономического кризиса, укреплением позиций Советского Союза на мировой политической арене и… музыкой того времени.

Сложная общемировая обстановка дала толчок к появлению так называемой рабочей политической песни – уоркес-сонгу, который, однако, не перерос в нечто более значимое. Как таковых же новых стилей этот период не принес: популярными остаются набравшие силу раньше блюз, джаз (оба этих стиля рождены тем уникальным смешением европейской и африканской культур, что характерно только для США) и кантри (а, вернее, его адаптивные версии). Однако в рамках этих стилей появляются новые направления, во многом оказавшие влияние на последующее развитие музыки – даже рок появился благодаря именно этим жанрам.

Подобный ривайвл наблюдался практически во всех странах, но самым значимым для тридцатых стал новоорлеанский – возвращение к истокам джаза, к его архаичным формам – регтайму, а также постепенное слияние блюзового и джазового стилей, приведшее к появлению в конце тридцатых – начале сороковых блюграсса.

Тогда же появился и свинг, хоть и считающийся сейчас многими самостоятельным музыкальным стилем, но являющийся все же одним из джазовых направлений – изначально он назывался "чикагский джаз".

Коммерциализация джаза привела к появлению (в том числе в СССР) множества оркестров-диксилендов, исполняющих на утеху публике свит-музыку – романтически-сентиментальную версию джаза. В Союзе наиболее популярным исполнителем песен этого стиля стал Леонид Утесов, снявшийся в самом первом в мировой истории клипе на одноименную песню "Пароход" (1939 год). А оркестр под его управлением, носивший название "Теа-джаз", гастролировал по стране с небывалым доселе в музыкальном советском мире успехом.

Популярными в тридцатые годы остаются романсы и эстрадные песни, исполнявшиеся в самых разных стилях, от танго и фокстротов до классических вальсов. Однако и на них наложили свой отпечаток те самые "вечные" блюз, кантри и джаз. Даже в СССР, где буржуазному влиянию на культуру противились всеми силами, избежать подобных веяний не удалось – народные советские массы все же предпочитали зажигательные или лирические ритмы патриотическим маршам.



Комментарии

очень помог ваш сайт спасибо огромное

Спасибо, за отзыв!

Добавить комментарий:

Нажимая "Отправить" Вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности.

Читаем еще:

Если до двадцать первого века музыка развивалась в заданных направлениях, в основном двигаясь вперед по четко определенным жанрам, то миллениум пришел и смешал все карты. Жанров больше не было....
Семидесятые годы прошлого столетия дали музыке столько, что их вполне можно назвать революционными. То, что мы слушаем сейчас, практически начиналось тогда. Так называемая сексуальная революция...