Музыкальная культура 20-х годов XX века
Рассказывать о музыке 20-х годов не так легко, как о современной, ведь не было такого количества записывающих и передающих средств как сейчас.
И все же микрофон уже был изобретен, поэтому записи известных музыкантов - самые верные свидетели - помогают нам воссоздать картину.
Звезд тех лет - Петра Лещенко, Вадима Козина, Леонида Утесова мы знаем по вполне хорошо сохранившимся записям. С одной стороны, это были годы нового "советского музыкального строительства", с другой стороны это было интересное время, когда джаз уверенно и прочно завоевывал мир.
Что происходило в СССР в те годы и как джаз прокладывал себе дорогу, мы неплохо знаем благодаря фильму Карена Шахназарова "Мы из джаза", построенному исключительно на историческом материале. Создатели фильма проделали огромную исследовательскую работу, чтобы в легкой и незамысловатой форме представить нам истоки советской джазовой культуры. Одним из главных консультантов киногруппы был Александр Варламов, музыкант и композитор, которого сегодня многие энциклопедии называют пионером советского джаза.
Все тоже самое, только глубже, мощнее, происходило в международном масштабе. В 20-е годы в Америке, которая и была родиной джаза, зазвучал голос Луи Армстронга. Этот великий музыкант, можно сказать, своим творчеством определил судьбу джазовой музыки на годы, дал ей одно из важнейших направлений.
Первые записи музыкант сделал в 1923 году и слушателей сразу подкупил его бархатный, насыщенный обертонами голос. С 1924 года Луис Армстронг выступал в оркестре, которым руководил Флетчер Хендерсон - самом популярном музыкальном коллективе того времени.
В Европе в это время блистал и задавал тон танцевальный оркестр Марека Вебера, который, хотя и предпочитал классику, отдавал должное джазу.
Впоследствии, знаменитая "Рио-Рита" в его исполнении стала стандартом, образцом.
Говоря о танцевальной музыке того времени невозможно пропустить чарльстон: написанная в 1923 году мелодия и танец произвели фурор в целом мире.