Музыкальная культура 10-х годов XX века



Еще не прогремела первая мировая война, а кризис музыки XIX века породил новые формы – яркие, динамичные, жаждавшие активных действий. В афроамериканских поселениях Нового Орлеана в 10-х годах XX века активно «плавился» фольклор Латинской Америки и Африки.

Многочисленные кабаре, варьете и цирки США – страны, которая находилась на невиданном экономическом подъеме, – с восторгом принимали джаз. Именно это музыкальное направление ознаменовало наступление нового века в Америке. Ранний джаз Нового Орлеана стал средоточием репертуаров музыкальных ансамблей, которые импровизировали на потеху широкой публики в варьете и народных театрах. Музыку джазовых исполнителей тепло принимали и посетители танцевальных клубов.

Джаз становится настолько популярным, что устраиваются общенациональные музыкальные состязания. В залах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и других мегаполисов Америки «короли джаза» старались превзойти друг друга, удивляя слушателей головокружительными пассажами. Именно свобода импровизации американского джаза во многом определила его признание в Европе и, разумеется, в России. Новатор русской музыки, Александр Николаевич Скрябин приветствовал поиски новых композиционных форм и ярко выраженную индивидуальность исполнителей джазовых композиций. Удивительные по красоте гармонии, жизнеутверждающая основа и необыкновенная лирика Сергея Васильевича Рахманинова – все это творческое переосмысление джаза великим композитором.

Российская музыкальная культура в 10-х годах начала XX века находилась под влиянием таких стилей, как импрессионизм и символизм. Композиторы занимались поиском новых форм синтетической музыки, которая соединила бы в себе не только звуковое начало, но и визуальное. Ритмы музыки из Нового Орлеана вписывались в общую тенденцию обновления музыкального стиля. Таким образом, джаз пришелся по вкусу российской музыкальной общественности, уставшей от пут классицизма и старых форм музыкального искусства.


Добавить комментарий