Становление и развитие творчества прерафаэлитов



Richard Redgrave The Governess 1844

Во второй половине XIX века прерафаэлиты создали новое направление, ориентированное на классические образцы эпохи раннего Возрождения. Основатели братства восстали против условностей, принятых в искусстве викторианской Англии. Молодые художники отказались следовать традициям академизма с изображением отвлеченно прекрасных моделей и парадных пейзажей, решив рисовать исключительно с живой натуры.

Название нового направления напоминало о духовной связи с авторами до эпохи Рафаэля — Боттичелли, Анджелико, Беллини и другими.

Техника создания картин

John Everett Millais Christ in the House of His Parents ('"The Carpenter's Shop") 1849

Прерафаэлитизм — движение, основатели которого противопоставляли строгим академическим правилам так называемую живую веру. Они исповедовали принцип максимально достоверного отображения предметов и живых образов с мельчайшими деталями. Группа, в которую первоначально вошли семь художников, сразу начала противостоять популярным в то время течениям в живописи. Основателями прерафаэлитизма стали Милле, Хант, братья Россетти, Коллинсон, Вулнер и Стивенс. Определение нового направления было опубликовано в статье в журнале «Росток», где основатели прямо заявили о своем отношении к правилам изображения действительности в искусстве.

John William Waterhouse The Lady of Shalott 1888

Художники изменили саму технику создания картин, начав использовать чистые цвета и сырой белый грунт без подмалевка. Изображение создавалось полупрозрачными красками поверх слоя белил, нанесенных на загрунтованный холст, в результате тона становились чистыми и яркими. Многие полотна прерафаэлитов, которые хранятся в Пушкинском музее, Эрмитаже и других знаменитых галереях мира, до сих пор не потеряли первоначальной яркости. Они вызывают интерес оригинальной композицией, сочными красками и филигранной проработкой нюансов.

Наиболее известные полотна

Dante Gabriel Rossetti The Girlhood of Mary Virgin 1848

Первыми известными работами, представленными на суд английской публики, стали «Риенци», «Изабелла» и «Юность Марии». Эти полотна вызвали бурное обсуждение из-за необычного подхода к проблематике и провокационного воплощения идей художников. Картины были совершенно не похожи на привычные парадные портреты и удивляли странностью сюжетов. В творчестве прерафаэлитов выделяется несколько ключевых направлений:

  • Библейские сюжеты. Английские и итальянские художники обращались к жизни Иисуса Христа, Марии и других библейских персонажей, причем на картинах присутствует большое количество бытовых деталей. Одна из наиболее спорных работ — полотно Россетти «Слуга Господня», изображающая Благую весть. Девушка испугано взирает на посланника Бога и прижимается к стене, понимая тяжесть возложенной на нее миссии. Эта работа вызвала множество негативных откликов.

Dante Gabriel Rossetti Ecce Ancilla Domini! (The Annunciation) 1849

  • Сюжеты из литературы. При создании знаменитой картины «Офелия» Милле стремился максимально точно передать черты модели Элизабет Сиддал. Для максимальной натуральности ей пришлось провести много часов в ванне с водой.

John Everett Millais Ophelia 1851

  • Пейзажи со скрупулезным отображением деталей. Цель картины — передать красоту природы без приукрашивания и излишнего романтизма. Описание натуры требовало точного изображения мелких деталей пейзажа.

John Everett Millais Autumn Leaves 1856

Россетти, Хант и Милле на выставке в 1850 году не продали ни одного полотна. Их современники обвинили нестандартный художественный стиль в полном подражании ранним предшественникам. Но положение отчасти спас критик Рескин, который положительно оценил работы. Он приобрел несколько полотен Россетти, оказав движению финансовую поддержку.

Поздний этап в творчестве

После поддержки Рескина прерафаэлиты получили широкое признание, но уже в 1853 году, когда Милле стал членом академии художеств, Россетти объявил о распаде нашумевшего движения. В 1856 году к поздним прерафаэлитам примыкают Моррис и Берн-Джонс, чьи работы приобрели широкую известность.

Значение этого течения для развития искусства XIX века огромно. Художники отказались от классических образцов и подняли тему общественного неравенства. Они сумели тонко продемонстрировать естественную женскую красоту и приблизить к людям героев библейских историй. Своим творчеством они внесли важный вклад в развитие фотографии, литературы, поэзии и еще целого ряда направлений в искусстве.

 



Добавить комментарий:

Нажимая "Отправить" Вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности.

Читаем еще:

Richard Redgrave The Governess 1844 Во второй половине XIX века прерафаэлиты создали новое направление, ориентированное на классические образцы эпохи раннего Возрождения. Основатели братства...
Для представителей творческих профессий, коллекционеров, владельцев картинных галерей и меценатов аукцион искусства — удобная торговая площадка, на которой возможно продать или приобрести...