История моды конца ХIХ века - 1890-е годы
Удивительно грациозным, легким и богатым в отделке был женский костюм эпохи модерна в моде 1890-х годов. Наступила эпоха расцвета женственности и утонченности, пришло время изящных аксессуаров и роскошного нижнего белья, как важной детали выбранного образа и стиля.S-образная линия женских платьев формировалась за счет немного завышенной талии, валика турнюра в задней части юбки, выточек на лифе и басок, а сукно было вышито и украшено затейливой тесьмой.
Каждое платье, накидку или капот создавали вручную, искусно украшая вышивкой, атласными лентами, причудливым узором и бахромой. Женщины носили вязаные чулки и горжетки во время выхода в свет, а домашние платья декорировались вязаными пелеринами и воротничками стойкой. Вечерние туалеты дам удивляли глубокими вырезами, декорировались шелковыми цветами и лентами, практически у всех платьев были длинные шлейфы и короткие рукава воланами, сужающиеся к запястью нежной дамской ручки. Дневные костюмы, более сдержанные и скромные дополнялись накидками с меховой оторочкой, жакетами и мантильями, блузы дополнялись бантами и лентами, а из-под юбки выглядывал краешек нижней юбки из тонкого муара, сюра и атласа-броше.
Так как большинство платьев шилось с широкими и пышными рукавами, то дамы приобретали накидки, чтобы не испортить наряд. В свою очередь накидки, пелерины и мантильи отличались оригинальностью дизайна и большим количеством кружев, плетений из шнура и бисера, изобиловали вышивками и серебристыми узорами. В дополнение к костюму шли: кружевной зонтик, крохотная сумочка на шнурке или цепочке, а также шляпка, вызывающая восхищение публики. Некоторые шляпки были выполнены столь виртуозно, что следующее десятилетие превратилось в настоящий "шляпный" бум с порой комичными формами и фасонами.
В период с 1890 по 1900 годы в обществе сформировался образ нежной и воздушной нимфы с осиной талией и грациозной осанкой. Модельеры достигали подобного эффекта при помощи особенного кроя: талию утягивали шнуровкой или невидимыми застежками, юбка была спереди заужена, а сзади – расширена и слегка удлинена треном. В то время женщинам не доставало свободы и равноправия, поэтому они добивались внимания к себе при помощи одежды, меняя наряды несколько раз в течение дня. В своем доме женщины носили при гостях свободные чайные платья, постепенно сменившиеся туниками и пеньюарами.
К концу XIX века произошел прорыв в модных тенденциях: атлас, бархат и парча стали заменяться воздушным муслином и полупрозрачными тканями, широкие и пышные рукава исчезли, уступив место просторным рукавам до локтя, а вырезы на вечерних платьях стали глубже и откровеннее. Корсеты женщины почти перестали носить, так как фасоны платьев включали многочисленные выточки и косточки для поддержания стройности силуэта. Зато какие роскошные и дорогие пояса появились на прилавках магазинов, какие корсажи можно было увидеть на модных кокетках. Окончание эпохи было связано с утратой турнюров под юбкой платья, хотя длинный трен так же эффектно создавал «струящийся» силуэт.
Современные дизайнеры постоянно пытаются использовать тенденции, модные тренды и детали 1890-х годов, но, к сожалению, потрясающее швейное искусство Прекрасной эпохи уже не вернуть, ему можно только вторить и подражать, создавая новые коллекции и фасоны.