Мода 50-х годов: "New look", Dior, шпилька



Мода пятидесятых - она обязана была компенсировать тяготы предыдущего десятилетия, вернуть людям тягу к жизни, жизнерадостность и веру в себя. Мода пятидесятых буквально расцветала на благодатной почве мира.

Даже одеждой люди хотели выразить эту радость жизни. Эту идею очень четко понял и провел начинающий тогда кутюрье Кристиан Диор. Париж еще не оправился от ран войны, когда в 1947 году Диор открыл здесь свой дом моды, на долгие годы ставший флагманом в этой сфере. Тенденция была понята очень точно: бурный экономический подъем рождал общество потребления, общество желавшее покупать больше, чем просто необходимо, общество, желающее роскоши, подчеркнутой красоты, подчеркнутого оптимизма.

Первая же коллекция Диора "попадает в яблочко" - публика в восторге. Стиль, тогда же получивший название "New Look", начал свое триумфальное шествие по планете. В нем были классика и кокетство, подчеркнутая женственность и подчеркнутое благополучие, никакого трепета перед роскошью, а между тем роскошь пряталась в самой сути. Недаром элементы той моды возвращаются чаще всего. Как это выражалось в практическом смысле? Например, всем известный силуэт платья - точно "посаженный" элегантный верх, подчеркнутая талия, пышная юбка широким колокольчиком.

Кринолин, узкий прилегающий лиф и тонкая талия - главные, но не единственные признаки моды тех лет. А укороченный рукав и обязательные к нему перчатки, а маленькие сумочки-"ридикюли", а нейлоновые чулки с обязательным швом сзади и тонкая умопомрачительная шпилька.

В советской моде тех лет прослеживались те же тенденции, но не было тех же возможностей.

Гостев А. У памятника А. С. Пушкину. Москва. 1951

Пименов Ю. И. "Широкие пути" 1951 г.

Люди видели новые зарубежные фильмы (из тех, что допускались на наш экран) и "снимали" идеи и фасоны с них, перелицовывая пальто и кителя. Мода, как и генетика, пока еще считались явлениями буржуазными, если, конечно, речь не шла о рабоче-крестьянской моде.

Хотя уже к концу пятидесятых советский дом моды и советские модели блистали в Париже. А когда модельер Вера Аралова предъявила там коллекцию своих сапожек, узких, имевших молнию по всей длине, то мир обуви преобразился, началась погоня за сапожками "a la Russe".



Комментарии

Неправдоподобно то, что на первой фотографии дама держит руль тремя пальцами руки. Давным-давно, когда машины еще не имели гидро- и электро-усилителей руля, чтобы провернуть руль, требовались достаточно крепкие руки. И уж точно руль не повернуть, надежно не обхватив его всеми пальцами руки ;). Всех благ! :)

Так это же не съемка вождения, а поставленная фотография с выстроенной композицией. И 3 пальца - это важный элемент ее.

Поумничал и до свидания.

Добавить комментарий:

Нажимая "Отправить" Вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности.